физика отрадное

Физико-математические упражнения: прямая и парабола

 В интервью с Александром Кирилловичем Ковальджи из 2 школы в очередной раз прозвучала мысль, что в процессе современного школьного обучения между физикой и математикой не образуется достаточной связи. В качестве одного из примеров он привел такой:

Как выбрать репетитора по математике или физике

 Тенденция ясна – всякие базы данных репетиторов и сайты посредников будут, скажем так, процветать, насколько это возможно в образовании вообще.

 Проблема одна – там все на одно лицо, отсутствует возможность понять, как именно человек преподает.

Как сделать минутный перерыв

ЕГЭ – длинный и физически непростой экзамен. Для повышения эффективности и, как следствие, полученных на экзамене баллов, имеет смыл научиться делать короткие перерывы.

Отношение к сложности

 Что происходит со сложностью ЕГЭ? В частности, что происходит со сложностью ЕГЭ по математике?

 Сложность – вообще субъективное понятие, которое трудно измерить. Тем не менее, есть некая усредненная сложность, которую большинство людей в определенном коридоре уровня подготовки чувствуют более-менее одинаково.

Как запоминать формулы электростатики (видео)

В этом видео демонстрируется простая мнемоническая техника зхапоминания формул электростатики.

Уважение как двигатель обучения

Должен ли хороший преподаватель быть диктатором, «который лучше знает, как надо»? Должен ли он поддерживать абсолютную дисциплину, будь то класс, аудитория или индивидуальные занятия?

Или хороший преподаватель должен быть на одной волне со студентом, фактически старшим партнером по обучению, а не строгим ментором? Или он должен создавать раскованную атмосферу, в которой нет начальников и подчиненных, а есть люди с большим и меньшим опытом, но одинаково ценными идеями?

Психология изучения математики

 Если не оговорено иначе, я использую слово «студент» в широком смысле, обозначая им любого человека, изучающего предмет, независимо от возраста. Преподающего предмет я называю «преподавателем», не делая разницы между школьным учителем и преподавателем ВУЗа.

Математика и критическое мышление: пример

 Как я не раз подчеркивал, математика – отличный тренажер критического мышления. Возможно, даже можно сказать, что математика – само критическое мышление.

 Решая любую задачу, желательно контролировать себя, и иногда, к сожалению, составителя задачи.

Арифметические вычисления в ЕГЭ по математике

Мой долгий опыт преподавания математики показывает, что арифметические вычисления школьники, как правило, проводят нерационально.

 Конечно, говоря о стиле вычислений, мы вступаем в дискуссионную область. Личный стиль вычислений двух разных людей может и должен отличаться. Несмотря на это, можно дать универсальные советы и предложить общие принципы проведения таких вычислений, которые экономят от 20% до 30% времени на простых задачах ЕГЭ по математике.

Тактика решения ЕГЭ по математике

О тактике и стратегии решения ЕГЭ по математике написано много.  Однако, в основном это общие слова, соединенные с рекламой типа "только мы откроем вам окончательные секреты". Попадаются и конкретные советы. Тем не менее, такой статьи о тактике решения ЕГЭ по математике, которая меня бы полностью удовлетворила, и я мог бы рекомендовать ее своим ученикам, я пока не встретил. Я постараюсь восполнить этот пробел.

Страницы