Методика занятий по Скайпу

 Название условно – речь идет не только о Скайпе, а о любом приложении IP  телефонии, например, ooVoo.

 Удаленные занятия гуманитарными предметами становятся все более популярными. Можно ли заниматься по Скайпу физикой и математикой?

 Я начал преподавать по Скайпу лет семь назад. Началось с того, что друзья попросили позаниматься с дочерью. Я согласился попробовать, поскольку мне не было очевидно, что это вообще возможно. Оказалось – не только возможно, но и вполне комфортно.

 За 7 лет мои подходы постоянно совершенствовались, и удаленных занятий становилось все больше.

 Чтобы не утомлять вас ненужными подробностями, приведу современное состояние моих удаленных занятий.

1 Как пишет ученик

Ученик занимается, как обычно – пишет в тетради. Единственная особенность - сидит перед компьютером, подключенным к сети, и мы поддерживаем связь, например, по скайпу.

2 Как пишет преподаватель, и как это видит ученик

Я пишу стилусом на экране ультрабука (ноутбука с интерактивным экраном), ученик видит экран моего ультрабука на экране своего компьютера.

 В письме стилусом на экране ультрабука для ученика есть свои преимущества – легкость получения разных цветов и их количество , например. Для меня получается чуть дольше, чем на бумаге, но сейчас разница практически исчезла.

 В видео Как запоминать формулы электростатики можно посмотреть, как это происходит (тогда я еще использовал смартфон).

3 Как происходит передача информации от ученика к преподавателю

Если мне надо увидеть, что пишет ученик, он фотографирует свою тетрадь смартфоном или планшетом, и отправляет мне. Привыкнуть к этой процедуре нужно, но привыкание происходит на удивление быстро. Сама процедура, когда она становится практически автоматической, почти не тормозит занятия.

Я ориентируюсь на несколько базовых планов подготовки. Наиболее часто используемый – это годичный план, с неизбежными модификациями и подстройкой под конкретного ученика. Планы синхронизированы с порталом Дмитрия Гущина Решу ЕГЭ. Для текущей работы и обмена материалами обычно используется Google Drive - в облачном хранилище заводится папка с общим доступом. Туда выкладываются все текущие материалы и осуществляется контроль прогресса. В неторых нестандартных случаях туда выкладывается домашнее задание. Довольно часто создается специальный документ, в котором отражаются пробелы и проблемы данного студента. Методика контроля онлайн занятий максимально приближена к очным занятиям.

Я открываю доступ к соответствующему разделу в облаке не только ученику, но и его родителям, с тем, чтобы они всегда могли посмотреть, как у нас дела.

 Вот, собственно, и все. Вы можете спросить – в чем выгоды?

Основная выгода очевидна. Давайте немного посчитаем. Допустим, вам удается найти хорошего репетитора в 15 минутах от дома. Допустим, вы занимаетесь раз в неделю по полтора часа. Значит, реально вы тратите 2 часа, из которых 25% проходят впустую. А если дорога в один конец занимает полчаса? Уже при дороге в один конец длительностью 45 минут на само занятие и на дорогу тратится одинаковое время.

 Если репетитор приходит к вам? На мой взгляд, основная проблема – качество такого репетитора. Мне кажется очевидным, что успешные преподаватели в этом виде деятельности, как правило, работают без выезда.  А теперь к этому добавляется возможность удаленной работы.

 Хотим мы этого, или не хотим, обучение и преподавание будет смещаться в сеть. Будут появляться новые средства обучения и совершенствоваться старые. Пока у нас есть выбор,  это хорошо. Главное – делать выбор осознанно.