Методика

 Я ориентируюсь на несколько базовых планов подготовки. Наиболее часто используемый – это годичный план, с неизбежными модификациями и подстройкой под конкретного ученика. Вот стандартный годичный план подготовки к ЕГЭ по математике, а вот стандартный годичный план подготовки к ЕГЭ по физике. Планы синхронизированы с порталом Дмитрия Гущина Решу ЕГЭ. Для текущей работы обычно используется Google Drive - в облаке заводится папка с общим доступом. Туда выкладываются все текущие материалы и осуществляется контроль прогресса. В неторых нестандартных случаях туда выкладывается домашнее задание. Довольно часто создается специальный документ, в котором отражаются пробелы и проблемы данного студента. Методика контроля очных занятий максимально приближена к онлайн занятиям. Я открываю доступ к соответствующему разделу в облаке не только ученику, но и его родителям, с тем, чтобы они всегда могли посмотреть, как у нас дела.

 Занятия проходят в психологически комфортной обстановке. Я стараюсь создавать атмосферу доверия между преподавателем и студентом, так как считаю, что это делает обучение максимально эффективным. Кроме того, дополнительные занятия должны, на мой взгляд, отличаться от школьных не только по содержанию, но и по уровню давления.

 Я не употребляю фраз типа «вы не сдадите», «это проходят в шестом классе» и тому подобных. Я просто терпеливо работаю с теми учениками, которые приходят ко мне с целью повысить свой балл ЕГЭ по математике или физике.

 Я считаю, что профессиональный преподаватель должен избегать фразы «Это элементарно» и вопроса «Это понятно?». Я иногда использую синоним «Это просто». Разница в том, что фраза «Это элементарно» имеет подтекст «Да это все знают, и вы должны знать», а фраза «Это просто» обещает доступное объяснение. Что касается вопроса «Это понятно?», он может служить тестом на профессиональную пригодность: хороший преподаватель видит, понятно ученику или аудитории, или нет. В крайнем случае, если есть сомнения, можно задать конкретный контрольный вопрос, из ответа на который будет видна степень понимания.

 Мне нравится преподавать математику и физику, и я стараюсь, чтобы эти предметы не вызывали отторжения у моих студентов. Я стараюсь сделать подготовку к ЕГЭ не только эффективной, но и максимально комфортной, а в идеале, и интересной.